ИССЫК-КУЛЬ: ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТУРИЗМ

 

История

 

Краткий исторический очерк

Геология и география

Вопросы этнической истории

Петроглифы Иссык-Куля

Каменные изваяния

История и историки

Исследователи и путешественники

Краткий исторический словарь

Электронная библиотека

Вопросы и ответы

Краткий очерк наскального искусства

Значение наскального искусства

Карта местонахождений петроглифов Кыргызстана

Глоссарий
Музей под открытым небом
Местонахождение нижняя Чолпон-Ата
Местонахождение Бежаевка
Местонахождение Орнок
Местонахождение Караой
Местонахождения южного побережья озера Иссык-Куль
Эпиграфика Тамга и Джууку

 

Культура

 

Материальная культура

Брак и семья

Религия

Мазары

Народное искусство

Устное народное творчество

Ссылки и литература

 
 
 
Петроглифы Иссык-Куля
Туризм

 

Достопримечательности

Туристские маршруты

Ссылки и литература

Культурно-историческое значение наскальной живописи Прииссыккулья

Петроглифы Иссык-Куля представляют собой своеобразные, имеющие большое культурно-историческое значение, памятники наскального искусства. Ценность их определяется несколькими особенностями, выделяющих эти местонахождения среди других местонахождений Центральной Азии:

Круглогодичная доступность североиссыккульского массива, что с учетом расположения их в главном курортном районе Кыргызстана делает эти местонахождения петроглифов чрезвычайно перспективными туристскими объектами.

Большое количество валунов с рисунками (накопление значительных серий изображений определенного стиля или иконографии и их классификация представляют большие возможности для культурно-хронологической атрибуции и исторической интерпретации);

Наличие огромных камней, на которых выбиты сложные композиции, что очень важно для определения относительной хронологии (палимпсесты) и семантики рисунков.

Непосредственная связь с другими археологическими объектами (курганы разных конструкций, оградки, разнообразные каменные выкладки). Необходимо отметить также, что перечисленные особенности и топография памятника делают его особенно удобным для музеефикации.

Существует важный духовный момент, который необходимо учитывать. Вся западная часть Чолпон-Аты была в древности в течение тысячелетий сакральной территорией – храмом под открытым небом, где люди не жили, а осуществляли свои религиозные ритуалы. До сих пор многие местные жители, да и приезжие из других регионов Кыргызстана приходят поклоняться этим местам. Многие люди с экстрасенсорными способностями говорят об особой ауре этого места. Традиции поклонения святым местам прошли через тысячелетия и необходимо сохранять и бережно относиться к этим многовековым традициям.